Главная -> Формула-1 -> Алонсо ушёл из «Ф-1», чтобы стать величайшим в истории. Ему остался один шаг

Алонсо ушёл из «Ф-1», чтобы стать величайшим в истории. Ему остался один шаг

По этому случаю все выходные Абу-Даби стоял на ушах: все очень волновались и не могли поверить, что испанец действительно покинет паддок. Легендарный испанский пилот Фернандо Алонсо вчера провёл свою последнюю гонку в "Формуле-1". рассказывает о наполеоновских планах великого испанца. Переживал и сам Алонсо, но внешне всё же сохранял спокойствие: он понимал, что уходит не потому, что сдался, а ради более великой цели.

После финальной гонки сезона на стартовой прямой трассы "Яс Марина" в Абу-Даби нарисовалась трогательная для любого болельщика "Формулы-1" картина: три великих чемпиона "крутят жуков" для болельщиков.

Вот только если британец и немец — многократные чемпионы последних лет, которые и в этом году разыграли титул между собой, то испанец уже давным-давно не был в этой компании. Хэмилтон, Феттель и Алонсо — страшно подумать, 11 чемпионских титулов на троих! С момента последней победы Фернандо в "Формуле-1" прошло уже долгих пять лет, а с завоевания последнего чемпионства — и вовсе кошмарных 12.

Испанец в середине нулевых стал настоящим глотком свежего воздуха для застоявшегося от кучи чемпионств Ferrari и Михаэля Шумахера мира "Формулы-1". Если бы кто-то в 2006 году сказал, что второй подряд титул 25-летнего Фернандо Алонсо окажется для него последним, над ним бы откровенно посмеялись. Алонсо стал тем, кто лично прервал гегемонию великого "Красного барона", причём абсолютно чисто и по делу, доказывая своё превосходство над легендарным немцем непосредственно на трассе.

<p>Фото: © Twitter/<a href="https://twitter.com/F1" target="_blank"><ins>Formula 1</ins></a></p>

Однако судьба распорядилась совсем иначе. Тогда многие считали, что именно Алонсо сможет когда-либо добраться до великого рекорда Михаэля — семи чемпионских титулов. И теперь, когда он стоит рядом с четырёхкратным чемпионом Феттелем и пятикратным чемпионом Хэмилтоном, даже им самим неловко за то, что у них побед значительно больше. Испанец так и не смог выиграть даже третий титул, хотя как минимум трижды был от него на расстоянии вытянутой руки. Но Алонсо большую часть карьеры был вынужден сражаться с собственным болидом. Каждый из них понимает: будь у испанца равная машина, он бы не оставил им шансов. Такова грустная судьба великого чемпиона.

Сам Фернандо тоже поучаствовал. "Формула-1" устроила для Фернандо грандиозные проводы: все вокруг только и говорили о великой карьере испанца, напоминали о его победах и рекордах, команда McLaren выпустила специальную серию футболок и раскрасила болид в цвета испанского флага. Оставил трогательное послание самому себе из молодости:

В нём Алонсо объясняет, что он прежде всего — гонщик. Но гораздо важнее другое видео. Гонщик до мозга костей, который всегда летит вперёд не только за победой в гонке, но и за тем, чтобы стать лучше в жизни.

Это человек, готовый ехать на машине с одной гонки на другую, гоняться всегда и везде. В этом весь Алонсо. Практически каждый первый гонщик, руководитель команды или просто фанат говорит, что Алонсо — лучший пилот в истории "Формулы-1". Он стал первым и единственным чемпионом мира из Испании и нанёс на карту скромный городок Овьедо на севере страны как раз потому, что никогда не сдавался и всегда пытался стать лучше.

Он это прекрасно понимает и даже в 37 лет не теряет надежды ещё более чётко вписать своё имя в историю... Однако количество побед и титулов явно не соответствует грандиозному таланту испанца. Именно поэтому в голове Алонсо появился гениальный план. даже не "Формулы-1", а всего автоспорта в целом. Именно поэтому он был так спокоен относительно своего ухода. Следуя ему, Фернандо и решил окончательно расстаться с "Королевскими гонками". Он понимает: дело ещё не сделано.

Но для Алонсо нет ничего невозможного. Поскольку добраться до великого достижения Шумахера Фернандо не удалось, он замахнулся на нечто ещё более невероятное и, кажется, недостижимое в современных условиях. Он хочет стать величайшим гонщиком в истории и завоевать "тройную корону автоспорта".

Завоевание этой самой "тройной короны" — автоматический пропуск на самую вершину гоночного Олимпа, даже выше "простых" побед в "Формуле-1". Этот титул не является официальным, но его мифическая привлекательность таинственным образом манит всех амбициозных чемпионов. Именно это теперь цель Алонсо.

<p>На таких машинах гонялся единственный в истории обладатель "тройной короны" Грэм Хилл</p>

Три этих гонки считаются самыми престижными во всём автоспорте, а тот, кому удаётся выиграть их все, сразу же получает на голову сакральную корону. Чтобы стать королём, нужно выиграть Гран-при Монако в "Формуле-1", гонку на выносливость "24 часа Ле-Мана" и кольцевой заезд "500 миль Индианаполиса". С тех пор никто так и не смог приблизиться к этому заветному трофею. За всю историю это удалось сделать лишь одному человеку — британцу Грэму Хиллу, который выступал в "Формуле-1" в 60–70-е годы.

Голубая мечта испанца о третьем чемпионском титуле сломалась, как и мотор некогда великой команды в каждой второй гонке. После перехода в McLaren Алонсо осознал, что проект, на который он сделал ставку под конец своей славной карьеры, не выгорел. Испанец боролся до конца и выжимал максимум из машины, как он обычно делал на протяжении всей своей карьеры, но на этот раз даже таких титанических усилий оказалось недостаточно.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко</p>" data-layout="regular" data-extra-description="<p>Второе пришествие в McLaren превратилось для Алонсо в постоянную головную боль. <p>Второе пришествие в McLaren превратилось для Алонсо в постоянную головную боль.  Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко</p>

В 2017 году он попробовал свои силы в гонке "Инди-500", но снова подвёл McLaren — у Алонсо сломалась машина, и он не добрался до финиша. Тогда Фернандо и задумался о "тройной короне". В составе экипажа испанец выиграл престижнейшую гонку на выносливость. Уже этим летом испанец отправился покорять Ле-Ман и блестяще справился с первой же попытки!

Сезон 2019 года в "Формуле-1" Фернандо точно пропустит. Устав мучиться на кошмарном болиде McLaren в "Формуле-1", Алонсо решил окончательно сконцентрироваться на своей финальной цели — победе в "Инди-500". Причём поедет он снова на McLaren. Он уже заявился на гонку в Индианаполисе, которая пройдёт в мае. И, если на этот раз машина его не подведёт и Алонсо, как целый ряд бывших гонщиков "Ф-1", сможет победить на легендарном кольце, он наконец-то официально задокументирует своё величие.

Сейчас мне нужны перерыв и новые испытания. Я не знаю, вернусь ли в "Ф-1". Может быть, в 2020 году я вернусь, а может, и не захочу этого. Я хочу побороться за "тройную корону".

Фернандо Алонсо

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Сейчас за его плечами карьера, в которой он выиграл много, но намного меньше, чем мог и хотел. Душевные метания Алонсо понятны. Но если в 2019-м он осуществит мечту и примерит "тройную корону", то наверняка его эмоционального подъёма хватит, чтобы вернуться в "Формулу-1", а удачи — чтобы наконец-то получить в своё распоряжение достойную машину, а всего вместе — чтобы показать всему миру чистое искусство пилотажа, помноженное на результат.

Вперёд за "тройной короной", чемпион! В прагматичную эпоху прогресса и безопасности, когда машины у лидеров практически не ломаются и большую часть успеха решает качество болида, в "Формуле-1" Алонсо оставался последним гоночным романтиком, который всегда и везде демонстрировал всем, что машина — это ещё не всё, главное — кто ей управляет. И третий титул всё ещё ждёт.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Квята признали лучшим пилотом Гран-при Бахрейна, но ему это не помогло

Российский гонщик второй этап подряд демонстрирует идеальную работу рулём, однако это не прибавляет ему очков. Он получил общую оценку 7,4, что намного больше, чем у любого из конкурентов. Российский гонщик команды "Формулы-1" Toro Rosso Даниил Квят признан лучшим пилотом, по ...

Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна, Квят — 12-й

В Бахрейне на трассе "Сахир" завершился второй этап "Королевских гонок", где первую победу в сезоне одержал Льюис Хэмилтон. Вторым финишировал его напарник по команде Вальттери Боттас. Лучшим в Бахрейне стал британец из Mercedes Льюис Хэмилтон, он одержал свою 74-ю победу ...