Главная -> Формула-1 -> Единственная в мире женщина-комментатор «Ф-1»: В этом мы опередили Запад

Единственная в мире женщина-комментатор «Ф-1»: В этом мы опередили Запад

За это время она испытала на себе все стадии зрительской реакции — от тотально-негативной до полного одобрения. Наталья Фабричнова комментирует "Формулу-1" на российском телевидении с 2012 года. пообщался с Фабричновой о женской доле в автоспорте, а также о судьбе российских пилотов в "Королевских гонках". Однако что за это время не изменилось, так это то, что у Натальи так и не появилось ни одной женщины-коллеги во всём мировом автоспорте.

Она выступает перед гонщицами и рассказывает о том, как в одиночку представляет прекрасный пол в комментаторском деле. Наталья Фабричнова — одна из приглашённых гостей на встречу "Женщины в автоспорте" в рамках Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации. Затем юные спортсменки спешат сделать с Натальей фото, а она, кажется, немного смущается, понимая, что их гоночные заслуги не меньше, чем её телевизионные.

Именно профессиональный взгляд пилота она в своё время внесла в трансляции "Формулы-1", составив пару комментаторов с гуру этого дела Алексеем Поповым. В прошлом Наталья и сама гонщица, профессионально занималась картингом. Кроме того, она закончила ВГИК, долго работала на телевидении, так что и в плане работы в эфире она тоже профессионал, а не случайный прохожий.

"Западные коллеги до сих пор делают круглые глаза"

Считаете подобные встречи важными для популяризации женского автоспорта? — Как вам сегодняшнее мероприятие?

Они работают в два-три раза усерднее, чтобы чего-то в этом добиться. — Для меня лично это большая честь, потому что здесь собрались такие женщины, которые добились успехов в разных видах автоспорта, традиционно мужской среды. Но когда я увидела маленьких картингисток, я вдохновилась уже сама. Я даже немного волновалась, потому что нужно что-то сказать, вдохновить. А здесь есть несколько девчонок, которые занимаются этим прямо сейчас и обгоняют парней на трассах. Как правило, все говорят, что нужно развивать женский автоспорт, но особо это не двигается. Для следующего поколения гонщиц такие встречи играют важную роль, потому что они увидят, что женщины друг друга поддерживают и сообщество развивается.

Всё-таки вы единственная в мире женщина-комментатор. — Как вы себя ощущаете в мире автоспорта?

На Западе очень много разговоров о равноправии, но это всё остаётся только на словах. — Я себя чувствую отлично, а вот мои коллеги всё ещё не привыкли, они всё ещё делают круглые глаза.

Фото: © РИА Новости / Михаил Корытов</p>" data-layout="regular" data-extra-description="<p>Наталья Фабричнова с первым российским гонщиком "Ф-1" Виталием Петровым на Гран-при России 2015 года. <p>Наталья Фабричнова с первым российским гонщиком "Ф-1" Виталием Петровым на Гран-при России 2015 года.  Фото: © РИА Новости / Михаил Корытов</p>

— А на деле?

Что? — А на деле я регулярно слышу: "Вы единственная женщина-комментатор? Из России?" Конкретно у них это вызывает такое удивление, потому что, в принципе, они допускают женщин брать интервью, допускают на радио, но на телевидение они стараются брать только комментаторов-мужчин.

— То есть мы их опередили в этом плане?

Можете себе представить?! — Да!

Сейчас уже окончательно освоились? — У вас было тяжёлое вхождение в эту роль.

Да, поначалу было очень сложно, потому что профессия публичная, и ты всё получаешь вдвойне. — Ох, уже семь лет почти. А здесь ещё примешивается, что эта ошибка возникла из-за того, что она... Если мужчина совершил ошибку, ему могут на это указать, и всё. Это заставляет больше работать. она! Я уже привыкла к этому ритму и очень рада, что работаю с Алексеем Поповым, потому что это такой человек, который никогда не останавливается в развитии, и от этого только сложнее: нужно всё время ему соответствовать.

"Сироткин — сильный парень, жду его возвращения"

Справедливо ли это? — Как так вышло с Сергеем Сироткиным, что ему не нашлось места в команде? Он вообще потянет сейчас уровень "Формулы-1" после своей травмы? Потому что история с возвращением Роберта Кубицы, который приходит ему на замену, похожа на чистой воды маркетинг.

Ведь когда Серёжа пришёл, все говорили: платный пилот, платный пилот. — Знаете, есть в этом ирония. Но его таким не называют, потому что он создал себе репутацию, хоть и восемь лет назад, что особенно по меркам "Ф-1" — невероятно давно. Но в этом году в Williams взяли того пилота, который заплатил больше денег. Это получается уже настоящий Голливуд, тем более американцы сейчас у руля, для них это идеально. Но в спорте нужны красивые истории, такие камбэки.

— А с точки зрения результата?

Все волнуются за городские этапы: сможет ли он управлять машиной там. — Нужно дождаться хотя бы тестов. Потому что вроде как рука подвижная, но...

— Он же 70% работы выполняет всё равно другой.

То есть, сами понимаете, в "Формуле"... — Да.

— Значит, пока у вас прогнозов нет?

Я была в Абу-Даби, видела, вроде, отставание не слишком большое. — Надо подождать хотя бы до Барселоны, где будут полноценные тесты на новой машине. Когда эта информация будет открыта, можно будет сравнить, сейчас всё вилами по воде. Но там команды не раскрывают, на какой они резине, с каким они топливом.

Потому что он себя зарекомендовал внутри команды как трудяга и в пелотоне как хороший парень. — От Сергея ждём камбэк?

В "Формуле-1" справедливости ждать не стоит, к сожалению. — Да. я представляю себе его чувства, ты только-только набрался опыта — и тебя сразу просят уйти. Что касается Серёжи, это просто... Я надеюсь, это даст ему сил, подпитает его мотивацию и настроит его чётко на то, чтобы вернуться.

Как он, не сдаётся? — Вы же с ним общались.

Он очень сильный парень, даже несмотря на возраст. — Нет-нет-нет! Так что мы ему сказали, что обязательно будем ждать его возвращения.

"Судьбу Квята решит отношение команды к нему"

А Даня Квят, какие у него шансы во втором пришествии в "Формулу"? — Все будем ждать!

У команды Ferrari было немного странное отношение по части доступа прессы: его они нам не давали. — С Даней мы пока не общались один на один. Потому что, можете себе представить, это же как к бывшей жене вернуться! Надеюсь, что получится пообщаться в Барселоне или Австралии, и тогда уже будет понятно, насколько он будет настроен бороться в этой команде.

Он ведь тоже начал в "Формуле-1" не очень, затем был тест-пилотом Ferrari и вернулся уже очень сильным гонщиком. — Многие сравнивают историю Квята с тем, что было в своё время у Фелипе Массы. Как считаете, поможет ли Дане его опыт в Скудерии?

— Зависит от того, как команда будет к нему относиться, как он сам себя поставит.

— А тот факт, что они его вернули, не поставили крест, говорит о том, что в него всё-таки верят?

Хотя само по себе получилось не очень красиво. — Конечно.

— Это же типичная схема для Red Bull и Toro Rosso, они любят менять пилотов.

В случае с Даней непонятно, вернули бы они его, будь у них очередной Ферстаппен на подходе. — Да, причём есть конкретный человек, советник команды Доктор Хельмут Марко, который действительно, как костями, играет гонщиками.

— То есть, если появится талантливый новичок, они снова могут провернуть свой финт?

— Мне даже не хочется думать об этом!

Как в 15 лет стать чемпионкой России "Посмотрела "Тачки", захотелось гонять".

Сын Шумахера: "Я уже близок к "Формуле-1", это моя мечта"

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Болид пятикратного чемпиона «Ф-1» Хэмилтона выставили на Дворцовой в Петербурге

Любой желающий фанат автогонок мог сфотографироваться с машиной знаменитого пилота. Город буквально захватило автоспортивное движение, потому что здесь проходит Генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации. В Санкт-Петербурге продолжается гоночная лихорадка. Конечно, главная из них — "Формула-1", а потому повышенное внимание было ...

Алонсо ушёл из «Ф-1», чтобы стать величайшим в истории. Ему остался один шаг

По этому случаю все выходные Абу-Даби стоял на ушах: все очень волновались и не могли поверить, что испанец действительно покинет паддок. Легендарный испанский пилот Фернандо Алонсо вчера провёл свою последнюю гонку в "Формуле-1". рассказывает о наполеоновских планах великого испанца. Переживал ...