Главный соперник Хэмилтона Себастьян Феттель снова ошибался. Льюис Хэмилтон, приехавший на Гран-при США в статусе без пяти минут чемпиона мира, всё же не смог взять титул в Техасе - благодаря прекрасной победе Райкконена и рывку с 18-го на второе место Ферстаппена.
В итоге вернулся Феттель в гонку лишь 14-м и вместо прямой борьбы с Хэмилтоном теперь обрёк себя на погоню в течение всей гонки. Начало гонки складывалось для Ferrari весьма неплохо — Райкконен выиграл старт у Хэмилтона, а Феттель заходил на обгон Риккьярдо, но уже не в первый раз дрогнул и вместо нормального манёвра закрутился вокруг своей оси.
Параллельно напарник Сироткина — Стролл протаранил Алонсо, и испанец яростно в радиоэфире рассказал, что "с этими парнями невозможно гоняться". Как всегда, здорово проявил себя на старте Ферстаппен, моментально поднявшись с 18-го на 7-е место, а отдельно следует отметить Грожана, который по старой доброй традиции вынес одного из соперников — теперь Леклера. Неслучайно же он из "Формулы" и уходит.
Льюис решил остановиться раньше с расчётом на два пит-стопа и быстрые отрезки — короткий пит-лейн способствовал этой тактике. Борьба за победу пошла между Хэмилтоном и Райкконеном, команды которых выбрали разные тактики. Ferrari решила оставить своего ветерана Кими на трассе подольше и менять шины реже.
В этом году итальянская конюшня уже не раз ошибалась в тактике — уж точно не таким хотел видеть уровень своих сотрудников бывший руководитель концерна и один из творцов возвращения Ferrari в лидеры пелетона — Серджио Марккионе, отошедший в мир иной в июне этого года.
И когда начали пузыриться уже покрышки четырёхкратного чемпиона мира, финн снова вышел вперёд. В итоге Райкконен на уже стёртой резине сдерживал Хэмилтона, как мог, но был вынужден сменить шины и теперь отставал на 17 секунд, которые всё же отыгрывал достаточно быстро. Макс то ли невероятным гоночным чутьём, то ли просто чудом почуял, что менее жёсткая резина в Техасе работает лучше, и половину гонку провёл на ней, а в конце даже догнал Райкконена и стал претендовать на победу. За 15 кругов до конца его и Хэмилтона ещё разделял несущийся к подиуму с дцатого места Ферстаппен.
Того, кстати, за гонку обязали дважды пропускать своего партнёра по Mercedes. В борьбе за титул могли оставить Феттеля только Кими и Макс, а самому Себастьяну было бы неплохо обойти наконец в борьбе за четвёртое место Боттаса.
Оставалось понять, что произойдёт раньше — закончится эффект быстрых шин у Хэмилтона или британец догонит и обгонит двух соперников впереди.
Кими Райкконен наконец-то одержал свою победу — первую в "Формуле-1" с Гран-при Австралии 2013 года. На этот раз расчёт Ferrari оказался верен.
За два круга до финиша британец-чемпион предпринял атаку на Макса в борьбе за титул и даже на миг вырвался вперёд, но молодой талант мастерски отжал соперника вне траектории. А ворвавшийся в тройку Ферстаппен ещё и оставил интригу в чемпионате, не позволив Хэмилтону оторваться на 75 очков за три этапа до конца сезона. Будь вне трассы гравий, Льюис бы закончил гонку так, как в своё время в Китае на заре своей карьеры.
А Феттель в борьбе за четвёртую позицию на последних кругах всё же прошёл Боттаса — теперь между двумя главными лидерами сезона 70 очков при оставшихся 75 в розыгрыше.
Фото: Instagram/f1</p>" data-layout="regular" data-extra-description="<p>На титул после гонки в Техасе осталось всё ещё два претендента — Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.
Тем не менее решающий удар по Феттелю будет с вероятностью 99% нанесён в Мексике через неделю. Льюис Хэмилтон не стал пятикратным чемпионом мира и не догнал по количеству титулов легендарного аргентинца Хуана Мануэля Фанхио, который выступал в 1950-х. тот самый Феттель. Позади по числу титулов останутся великие Ален Прост и... Равных Хэмилтону и Mercedes всё равно нет.
Впрочем, также мы ждали и этот сезон, и прошлый, и позапрошлый. Остаётся ждать сезона-2019 и надеяться на изменение расстановки сил. "Формула-1" снова стала предсказуемой, и тут уже впору задуматься не только болельщикам, но и её организаторам.
Итоговое положение Гран-при США.
Кими Райкконен (Ferrari) 1.
Макс Ферстаппен (Red Bull) 2.
Льюис Хэмилтон (Mercedes) 3.
Себастьян Феттель (Ferrari) 4.
Вальттери Боттас (Mercedes) 5.
Меток нету.