Главная -> Формула-1 -> Неудачник Квят и прощание с Сочи. Пять вопросов перед Гран-при России

Неудачник Квят и прощание с Сочи. Пять вопросов перед Гран-при России

К шестнадцатому этапу Льюис Хэмилтон подходит безоговорочным лидером чемпионата, а Даниил Квят — без надежды на повышение в классе. Уже в эти выходные в "Формуле-1" состоится главный для российских болельщиков этап чемпионата мира — гонка в Сочи. Гонка в Сочи должна дать ответы на многие вопросы.

Что ждёт Квята? Вопрос № 1.

Единственный в пелотоне гонщик из России здорово вернулся в "Формулу-1": он стабильно набирает очки и даже однажды финишировал на подиуме. Вопрос, который больше всего волнует российских болельщиков, — это будущее Даниила Квята. Однако для боссов Red Bull этого оказалось недостаточно: в главную команду из Toro Rosso решили перевести Албона, а не Квята.

Однако после очередного интервью с руководителем команды закралось подозрение, что "быки" всё уже решили — даже не следующий сезон Квяту места в большой команде не видать. Изначально это решение казалось логичным: Квят в Red Bull уже был, теперь самое время попробовать другого гонщика, чтобы решить, кто из них лучше.

Мы уже подтвердили Квята на следующий год — по крайней мере, внутри команды всё ясно. — Мы оценим положение дел после гонки в Мексике. Так что борьба за место идёт между Гасли и Албоном, — сказал руководитель Red Bull Гельмут Марко.

<p>Фото © AP Photo / Rick Rycroft</p>

В этом плане Гран-при России вряд ли что-то существенно поменяет. Сам россиянин относится к этому философски: он понимает, что ему нужно просто продолжать усердно работать. Даже если Квят вдруг выиграет гонку или, наоборот, сойдёт с дистанции, из Toro Rosso он в ближайшее время никуда не денется.

Скорее всего, если не случится чудо (или дождь), Квят не сможет побороться даже со своим новым партнёром Пьером Гасли. Но вот оптимизма не прибавляет тот факт, что в домашней гонке, где у него есть даже собственная трибуна, Даниил будет стартовать одним из последних из-за штрафа за замену силовой установки. А ведь в 2015 году россиянин финишировал в Сочи на высоком пятом месте...

Хэмилтон — уже чемпион? Вопрос № 2.

Гран-при России — не исключение. С каждой новой гонкой Льюиса Хэмилтона в мире "Формулы-1" становится на один рекорд Шумахера меньше. В Сочи почти наверняка падёт очередное достижение великого семикратного чемпиона: количество гонок с кругами лидирования.

Великие семь чемпионских титулов Михаэля Шумахера вполне могут покориться Льюису. Но самое впечатляющее — то, что достижение, которое, как казалось ещё пятнадцать лет назад, будет вечным, тоже может пасть. Сейчас у Хэмилтона — пять побед в чемпионате, и в том, что в этом году случится шестая, сомнений практически не остаётся.

В этом же году британец опережает своего партнёра по команде — Валлтери Боттаса — аж на 65 очков. Судите сами: в прошлом сезоне Хэмилтон приезжал в Сочи с 40-очковым отрывом от Себастьяна Феттеля. О какой интриге в чемпионате может идти речь? А того же Себа — и вовсе на космические 102 балла. По сути, в Сочи Хэмилтон начнёт свой чемпионский путь, в котором ему нужно просто показывать свой уровень и ждать. Хэмилтон обеспечил себе настолько гигантский отрыв, что сейчас может спокойной делать то, что у него отлично получается: без напряга приезжать в пятёрке лучших, даже не особенно борясь за победы, — этого ему хватит для оформления уже шестого титула. Конкуренты в этом году не так стабильны, чтобы даже без сопротивления добиваться результата.

Mercedes когда-нибудь проиграет? Вопрос № 3.

Льюис Хэмилтон побеждал в Сочи трижды, ещё по одной победе одержали его партнёры — Нико Росберг и Валттери Боттас. Появление в календаре "Формулы-1" сочинской трассы совпало с расцветом команды Mercedes, и так вышло, что все пять Гран-при России выиграли пилоты именно этой команды. В этом сезоне снова доминирует немецкая конюшня, но вот в последних гонках ситуация иная.

<p>Фото © AP Photo / Vincent Thian</p>

И, даже несмотря на тот факт, что с точки зрения конструкции "Сочи автодром" больше подходит Mercedes, Ferrari может дать немцам серьёзный бой. Начиная ещё с осенних этапов, в "Формуле-1" царит Ferrari: гонщики итальянской команды стали победителями последних трёх Гран-при. Во-вторых, Шарль Леклер явно намерен вернуть своё, потому что его в Сингапуре, по сути, лишили первого места в угоду партнёру. Во-первых, Себастьян Феттель находится на эмоциональном подъёме после того, как одержал первую за год с лишним победу.

Боттас завершит дело? Вопрос № 4.

Однако если монегаска обидели всего неделю назад, то финн планирует месть уже целый год. В статусе униженного и оскорблённого в Сочи приедет не только Леклер, но и Боттас. В этом году финский пилот не намерен помогать напарнику. На Гран-при России — 2018 его попросили пропустить вперёд Хэмилтона, лишив второй подряд победы на российской трассе.

Обычно для меня это хорошая трасса, и я приложу усилия, чтобы это снова было так. — В Сочи у меня есть неоконченное дело. В России все начнут с нуля. Из-за прямых этот трек может подойти Ferrari, однако я настроен на то, чтобы финишировать лучше, чем в прошлом году. Я попытаюсь вспомнить ощущения прошлых лет и войти в тот ритм, в котором я выступал раньше на этой трассе, — сказал Боттас перед Гран-при России.

"Сочи автодром" — это вообще одна из любимых трасс Боттаса:

  • 2014 год — третье место в квалификации и третье место в гонке на скромном болиде Williams;
  • 2015 год — снова третье место в квалификации, в гонке Райкконен выбил его с трассы на последнем круге, Боттас на том же авто (Williams) шёл третьим;
  • 2016 год — третье место в квалификации, четвёртое — в гонке за рулём Williams;
  • 2017 год — третье место в квалификации и победа уже в составе команды Mercedes;
  • 2018 год — первое место в квалификации и второе место в гонке, которое должно было стать первым.

Сможет ли финн снова подняться на первую ступень пьедестала? Рекорд круга "Сочи автодрома" тоже принадлежит Боттасу. Если внешние факторы не будут ему мешать, то шансы на это очень высоки.

Сочи уйдёт из "Формулы-1"? Вопрос № 4.

<p>Фото © Srdjan Suki / Pool Photo via AP</p>

Конечно, в соглашении была прописана опция продления, и на данный момент ничего не говорит о том, что российский этап каким-то образом мог не устроить организаторов. Контракт с "Сочи автодромом" был заключён в 2010 году сроком на 10 лет. Однако в ближайшее время с сочинским этапом, возможно, придётся попрощаться. Российский гонщик в пелотоне есть, билеты на Гран-при продаются.

Сейчас всё идёт к тому, что Сочи в календаре просто заменит Санкт-Петербург. Но это не значит, что "Формула-1" откажется от российского этапа. Но если что-то подобное и случится, то не раньше 2021 года. Не исключено, что две трассы могут чередоваться, как это раньше делали немецкие Нюрбургринг и Хоккенхаймринг. А пока у нас есть ещё две гарантированные гонки на "Сочи автодроме" — одной из самых интересных трасс в современной "Формуле-1".

"Формула-1"

Гран-при России

"Сочи автодром", Сочи

2729 сентября 2019 года

Суббота

  • Квалификация — 14:55 по мск

Воскресенье

  • Гонка — 13:50 по мск




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Что выдаёт Хэмилтон! Британец догоняет борющегося за жизнь Шумахера

Единственный, кто смог приблизиться к нему вплотную и даже имеет шанс обойти, это британец Льюис Хэмилтон (Mercedes). Главный рекорд "Формулы-1" принадлежит немцу Михаэлю Шумахеру, который семь раз становился чемпионом мира. В США он выиграл свой шестой титул. Эта гонка так ...

Хэмилтон проиграл гонку напарнику, но всё же стал 6-кратным чемпионом мира

Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон досрочно выиграл этот чемпионат, финишировав на Гран-при США вторым. Однако британцу достаточно было финишировать в США не ниже восьмого места, чтобы обеспечить себе досрочное чемпионство. Льюис Хэмилтон лидировал по ходу гонки, но на последних кругах ...