Главная -> теннис -> Пиратство в интернете почти уничтожили. Как это повлияло на онлайн-кинотеатры

Пиратство в интернете почти уничтожили. Как это повлияло на онлайн-кинотеатры

Прибыль онлайн-кинотеатров увеличилась почти в полтора раза, а пиратский контент находить все труднее. Процесс просмотра фильмов, сериалов и прямых трансляций изменился. Вот, что на это повлияло.

Что происходит?

Российский рынок видеосервисов стремительно растет. В первой половине 2019 г. их доходы выросли на 44,3% по сравнению с тем же периодом 2018 г. И составили 10,6 млрд руб., сообщает аналитическая компания Telecom Daily. В 2018 году сегмент менее стремительно, но развивался — в первой половине того года по сравнению с тем же периодом 2017 г. рынок вырос на 32%. По итогам всего 2019 года ожидается, что онлайн-кинотеатры заработают около 21,5 млрд руб.

Фото © shutterstock

Важно, что сегмент видеосервисов плотно занят российскими компаниями. Их более 10 — в списке находятся ivi, Okko, Amediateka, "Кинопоиск" и другие. Для сравнения, в Европе наиболее популярны 5 сервисов, из которых основные – американские Netflix и Amazon. В этом плане Россия менее зависима от иностранных компаний.

Почему официальные видеосервисы так популярны?

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин видит две причины успеха онлайн-кинотеаторв в России — борьба с пиратством и развитие smart TV. Кликнуть на фильм и купить его в официальном видеосервисе проще, чем часами искать пиратскую ссылку и терпеть рекламу. А smart TV занимают лидирующую долю в структуре выручки легальных видеосервисов. Устройство максимально подходит для просмотра контента.

Фото © shutterstock

Главный редактор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков говорит, что люди хотят смотреть то, что им хочется, а не что им дают, поэтому онлайн-кинотеатры доминируют над телеканалами. Над пиратством, по мнению Кусков, видеосервисы берут верх потому, что люди готовы платить за качественный контент. Три года назад платная модель начала превалировать над условно бесплатной, сейчас тренд развивается.

Как регулируется работа онлайн-кинотеатров?

В сегменте видеосервисов прежде всего известны два закона — об онлайн-кинотеатрах и о пиратстве. Согласно первому, Роскомнадзор должен вести учет аудиовизуальных сервисов, ежедневная аудитория которых превышает 100 тыс. человек. По второму, сайт, содержащий нелицензионный контент, может быть заблокирован по требованию правообладателя.

- Закон об онлайн-кинотеатрах — спящая норма, пока что не применяющаяся. Пока оценить его влияние на рынок довольно сложно, — рассказал Лайфу Алексей Бырдин.

Работа официальных видеосервисов слабо контролируется законодательством. Гораздо жестче меры против сайтов с нелицензионным контентом.

Фото © shutterstock

- Антипиратские меры — те инструменты, которые правообладатели стабильно применяют. В том числе за счет него наши пользователи начинают смотреть контент легально, — говорит Алексей Бырдин.

- Закон об онлайн-кинотеатрах содержит ограничения для иностранных игроков на присутствие на российском рынке. Это серьезное ограничение. Это калька закона 2014 года об ограничении иностранного владения в СМИ. Поэтому в России среди телеканалов в основном российские. Если это зарубежные бренды, то их локальные филиалы принадлежат российским компаниям, — продолжает эксперт.

Денис Кусков считает, что влиятельность законодательства в сегменте видеосервисов незначительная.

- Человек сам должен выбирать что ему смотреть. Если ему удобнее смотреть на Netflix, пусть смотрит на Netflix. Если ему нравится Ivi или okko, пусть смотрит там, — говорит эксперт.

Кроме того, занять доминирующее положение в этом сегменте почти невозможно. У пользователей установлено по два и больше видеосервисов. Тем не менее, контролировать работу иностранных приложений нужно.

- Обязательное условие — присутствие юридического лица в стране. Как у Google и Apple, например. У Netflix его нет, — сказал главный редактор Telecom Daily.

Что дальше?

Видеосервисы — перспективный, еще не до конца развившийся сегмент. Рынок может вырасти еще в два-три раза.

По словам Алексея Бырдина, основным трендом на ближайшие несколько лет будет экосистема. Чем больше сервисов у компании заявлено в одном сегменте, тем выше лояльность пользователей ко всей корзине целиком.

Гуров Алексей

Гуров Алексей





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Россиянам назвали главные условия для абсолютного излечения от рака

Если онкологическое заболевание выявлено на нулевой или первой стадии, то добиться 100-процентной пятилетней выживаемости реально. В обоих случаях злокачественная опухоль находится в пределах одного органа, а метастазы отсутствуют. Об этом рассказала терапевт Кристина Заплавнова. "Нулевая стадия — "рак на месте". ...

Большинство россиян высказались за установление мемориала на месте «Крокуса»

Дальнейшая судьба "Крокус сити холла" будет определена с учётом мнения граждан всей страны. Об этом сказал сын владельца компании Crocus Group Эмин Агаларов. При этом сами россияне считают, что на месте трагической гибели людей правильнее всего установить мемориал в память ...