Мошенники, промышляющие хищениями средств с банковских карт россиян придумали новый способ обмана граждан, который вызывает больше доверия, чем используемые ранее уловки. Об этом сообщают "Известия".
– Если раньше мошенники "маскировались" под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счёта из-за подозрительной трансакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счёт — банком якобы получено заявление на эту операцию, – говорится в публикации.
О способе воздействия на владельцев счетов изданию рассказал директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков, которому поступил подобный звонок. Он отметил, в разговоре прослеживался "явный намёк" на необходимость физического присутствия держателя карты в отделении банка. Однако как пояснили в Центробанке, никаких физических контактов новая схема не подразумевает.
– Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на "безопасный" счет, — уточнил представитель Центробанка.
При этом отмечается, что мошенники могут представиться кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до соцслужб, пенсионного фонда, СМИ – на что хватит фантазии, однако в целом цель и содержание их звонков сводится к единой цели: выяснить персональные данные для увода средств.
Чтобы этого не допустить, эксперты рекомендуют никогда и ни под каким предлогом не сообщать кому бы то ни было пароли для подтверждения из SMS-сообщений, а также ССV-код и срок действия карты.
Сергей Тюленин