Если раньше идеальными по соотношению цены и характеристик считались Huawei, Honor и Xiaomi, то теперь с ними полноценно конкурирует Samsung. Уже во втором квартале компания вернула лидерство по продажам и стала полноценным конкурентам китайским моделям. Рассказываем, что помогло компании и действительно ли она одна из лучших на рынке.
Достойные характеристики и доступные цены
Фишка линеек Galaxy A и Galaxy M, созданных специально для онлайн-продаж, — выгодное соотношение цены и характеристик. Основная причина возвращения на трон — переосмысленная линейка Galaxy A.
Фото © shutterstock
Аппарат работает двое суток без подзарядки при умеренной нагрузке, а мощные игры автоматически запускает на максимальных настройках графики. Galaxy A50 — хит этого года, и его секрет успеха — именно идеальное соотношение стоимости и параметров. В общем, солидный комплект и минимум неудобств. Экран — AMOLED, сканер отпечатка пальца встроен в экран.
Galaxy M20 и Galaxy M30S предлагают нетипично емкие аккумуляторы, тем самым решая одну из главных проблем современных смартфонов — время работы без подзарядки. Аналогичная история с другими моделями компании. Оба устройства живут два дня даже при высокой нагрузке.
Везде NFC и никаких microUSB (почти)
Во всей линейке Galaxy A разъем microUSB получил только A10, смартфон начального уровня, стоящий меньше 10 тысяч рублей. Отдельный момент — отказ от устаревших решений. Как ни странно, среди смартфонов дороже 10 тысяч рублей он еще не умер. В остальном все устройства компании получили строго современный и удобный USB-C. Realme 3 Pro — смартфон с высокой производительностью и отличной камерой, но порт в нем старый.
Фото © shutterstock
Опять же, в линейке Galaxy A только самая младшая модель A10 не получила чип для бесконтактных платежей, остальные модели вышли с ним. Также компания не игнорирует NFC. В России растет спрос на технологию, и у корейских смартфонов в этом плане преимущество.
Современный дизайн
Apple так не делает, а значит решение можно применять, не боясь показаться вторичностью. Весь 2018 год компания игнорировала "челку", когда ее добавляли на переднюю панель все, в этом году она последовала за рынком и выпустила гаджеты с каплевидными вырезом.
Только целевая аудитория любого производителя смотрит на мобильный рынок под другим углом. Казалось бы, компания слилась с другими брендами и стала "как все". Человек, не интересующийся индустрией, смотрит, насколько она соответствует всем трендовым решениям. Гик оценивает дизайн по тому, насколько смартфон выделяется на фоне других.
(Камера и однообразный дизайн) Какие недостатки?
Да, по этой части у смартфонов есть и плюсы, и минусы. Во-первых, дизайн. Каплевидный вырез, основная камера с вертикально расположенными сенсорами, те же изгибы на корпусе. С A20 до A70 смартфоны одинаковые.
Но устройства смотрятся слишком однородно, и модель за 30 тысяч рублей (Galaxy A70) внешне идентична устройству за 13 тысяч рублей (Galaxy A30). Да, дизайн всех моделей линейки выполнен в едином стиле, что делает ее узнаваемой. Например, Honor 20 Pro за 27 тысяч рублей легко отличим от Honor 9X Premium за 20 тысяч рублей. То есть, никакой премиальности.
Даже у Galaxy A70 за 30 тысяч рублей задняя панель и боковая рамка выполнены из пластика, а это показатель экономии на корпусе. Во-вторых, корпуса.
Фото © shutterstock
У них есть и плюсы и минусы. В-третьих, камеры смартфонов.
С другой, для стандартных задач они не лучшие. С одной стороны, камеры Samsung предлагают интересные фишки, вроде создания гиф-анимаций прямо в приложении камеры. Неполноценный алгоритмы распознают автоматически, и снимок в нем ничуть не отличается от фотографии в автоматическом режиме. Для съемки при недостаточной освещенности не предусмотрен полноценный ночной режим.
Что будет дальше?
Глава бренда Redmi Лу Вэйбин признавался, что Порой производителю число продаж и уважение клиентов дороже прибыли.
хит этого года Note 7 невыгоден для компании. Его цена близка к себестоимости, поэтому прибыль с него невелика, а в некоторых случаях компания работает в убыток.
Другие бренды не отстают от Xiaomi и Samsung.
Realme за 15 тысяч рублей предлагает смартфон 3 Pro с самой быстрой зарядкой на рынке SuperVOOC и камерой с отличными ночными фотографиями, Honor предлагает смартфон 9X с неплохой камерой и приличным дизайном за 16 тысяч рублей.
Фото © LIFE / Денис Марков
В России средняя стоимость смартфона, по данным аналитиков "Связной | Евросеть", составляет 15,9 тысячи рублей. Начальный и средний ценовой сегменты крайне важны для компаний. По данным "М.Видео-Эльдорадо",
самые популярные сегменты — до 10 и 10–20 тысяч рублей, далее идут 20–50 и выше 50 тысяч.
Она поняла, как изменился мобильный рынок, и подстроилась под него. Борьба за лидерство по числу продаж в начальном и среднем ценовых уровнях ожесточенная, и Samsung — одна из сильнейших компаний. тогда смартфоны будут привлекательными. Важны выгодное соотношение цены и характеристик, современный дизайн и удобные решения, вроде USB-C и NFC.
Тем интереснее следить за мобильным рынком и в частности за начальным сегментом.
Денис Марков