В России могут запретить рекламу биологически активных добавок (БАД) в спорткомплексах, бассейнах и школах к 2021 году, такую инициативу выдвинуло Министерство спорта в качестве поправки к закону "О рекламе", сообщают "Известия".
С аналогичным предложением выступило Министерство здравоохранения, ссылаясь на неоднозначность применения БАД. В Госдуме пока не сложилось единого мнения, так, в "Единой России" готовы поддержать инициативу, а в ЛДПР считают, что добавки создавались ради здорового образа жизни и должны рекламироваться там, где на них есть спрос, а именно в спорткомплексах, поскольку в 90% случаев их употребляют спортсмены.
Первый зампред фракции "Единой России" в ГД РФ Андрей Исаев отметил, что люди внушаемы и зачастую принимают рекламу в таких учреждениях как руководство к действию. В КПРФ также положительно отнеслись к запрету, в партии считают, что нужно пропагандировать здоровый образ жизни и героев спорта, а не пищевые добавки.
По мнению бывшего главы Олимпийского комитета России, сенатора Леонида Тягачёва, после череды антидопинговых скандалов следует быть особенно осторожными, чтобы молодое поколение не увлеклось неправильной и вредной продукцией.
Также существует мнение, что запрет коснётся в первую очередь запрещённых добавок и допинга, а сами БАД, если они прошли необходимую сертификацию, будут допущены к рекламе.
Ранее в Роспотребнадзоре рассказали, как правильно принимать БАД.
Дарья Хомякова