Главная -> Формула-1 -> Снять проклятье. Как Квяту наконец-то провести идеальную гонку?

Снять проклятье. Как Квяту наконец-то провести идеальную гонку?

С одной стороны, он не допускает серьёзных ошибок и показывает стабильно качественный пилотаж. Сезон "Формулы-1" для российского гонщика Даниила Квята складывается неоднозначно. Россиянину постоянно не везёт: дошло даже до того, что он попал в первую в истории "Ф-1" аварию, где болид ехал задним ходом. С другой — результаты об этом не говорят. Лайф анализирует неудачи Квята в этом сезоне и даёт ему советы, как избежать всех неприятностей. В паддоке уже всерьёз говорят о "проквятье", насланном на российского гонщика.

И это не патриотические мечты, а объективный взгляд на ситуацию. Всего три очка после стартовых пяти гонок и шестнадцатая позиция в зачёте пилотов — это явно не то, чего заслуживает Даниил Квят в этом сезоне. Россиянин в этом году из гонки в гонку демонстрирует мастерство пилотажа, но ему всё время что-то мешает.

Обгон Red Bull, но лишь одно очко Австралия.

В первой гонке сезона Квят зажёг: прорывался сквозь пелотон и даже сумел успешно обогнать Red Bull Пьера Гасли.

<p></p>

По данным телеметрии, Квят — второй лучший пилот Гран-при Австралии, а в работе рулём ему и вовсе не было равных. Два момента с участием Даниила попали в топ-10 по итогам гонки, сам гонщик вошёл в список лучших пилотов.

<p></p>

Итог: десятое место, одно очко.

Причины: невезение и опрометчивость.

  • 15-е место в квалификации. Квят мог попасть в десятку, но в решающий момент оказался за вылетевшим Феттелем и потерял возможность показать идеальный круг.
  • Неудачная попытка обгона. Уже в гонке Квят попытался лихо объехать Лэнса Стролла, но явно не рассчитал манёвр и вылетел в гравий, из которого потом чудом вернулся на трассу, но потерял время.

Ляп команды и торпеда от соперника Бахрейн.

В квалификации ему снова не дали показать лучшее время: на этот раз в Toro Rosso напутали с шинами и поставили Даниилу старый комплект, на котором он был заметно медленнее. Во втором Гран-при у Квята сразу всё пошло наперекосяк.

Только вот в роли пострадавшего оказался сам россиянин. А в гонке с участием Квята произошло старое доброе торпедирование.

А под конец ему снова поставили не тот комплект шин, из-за чего россиянин не смог показать хорошую скорость в финальной фазе гонки. После разворота Квят тут же поехал на пит-стоп, но в спешке превысил скорость, за что получил штраф.

Итог: 12-е место, 0 очков.

Он снова идеально работал рулём, но при воздействии стольких внешних факторов это не помогло показать хороший результат. Несмотря на грустный итог гонки, Квята на этот раз и вовсе поставили на первое место среди всех пилотов согласно данным телеметрии.

<p></p>

Авария, штраф и сход Китай.

Уже по ходу первого круга Даниил попал в аварию, в результате которой пострадали сразу два гонщика. На Гран-при Китая Квят сумел завоевать одиннадцатую стартовую позицию во время квалификации, однако гонка снова не задалась. Россиянина наказали максимально жёстким штрафом, хотя затем эксперты признавали, что как таковой вины Квята не было — сыграла его репутация.

Команда зазвала его в боксы и анонсировала сход с дистанции из-за механических проблем. В итоге добраться до финиша с повреждённым болидом Квят так и не сумел.

Итог: сход, 0 очков.

Как ни странно, даже в такой кошмарной гонке Квят снова получил высочайший балл за работу рулём: 10 из 10 — больше всех остальных пилотов.

<p></p>

Лучшая квалификация сезона и нелепейшая авария Азербайджан.

Во время свободных заездов Даниил врезался в стену и разбил машину — многие смеялись, что именно так русский гонщик решил отпраздновать. Во время уик-энда в Баку Квят отмечал 25-й день рождения. Но Квят ответил скептикам на следующий день, когда завоевал шестое место на стартовой решётке — это его лучшая квалификация сезона.

Однако после смены покрышек россиянин снова начал отыгрывать позиции и даже вернулся в топ-10. Но в гонке Квят сразу же начал терять завоёванные позиции из-за убитых шин, в итоге ему рано пришлось ехать на пит-стоп. Задним ходом. Пока не столкнулся на трассе с бывшим партнёром Даниэлем Риккардо, который устроил самую странную аварию в истории "Формулы-1".

Итог: сход, 0 очков.

Красивый обгон и проблемы на пит-стопе Испания.

Девятое место, конечно, не шестое, но и это для болида Toro Rosso — достойный результат. В Барселоне Квяту снова удалась отличная квалификация. Более того, на этот раз Даниилу и в гонке удалось не растерять позиции, он долгое время шёл на девятом месте, пока гроссмейстерски не обогнал чемпиона мира Кими Райкконена.

Но его у Даниила отобрала сама команда: к пит-стопу механики почему-то оказались не готовы, и им пришлось бежать за новым комплектом резины в гараж. В составе Toro Rosso Квяту ещё не удавалось финишировать так высоко, в этой гонке был отличный шанс. В итоге Квят потерял драгоценное время и позиции: выехал уже десятым.

Так получился самый красивый обгон довольно скучного Гран-при Испании — пострадал Ромен Грожан. Но даже в такой ситуации россиянин не сдался, а продолжил атаковать.

Итог: 9-е место, 2 очка.

Чего ждать в Монако?

Россиянин живёт в Монте-Карло, причём совсем недалеко от трассы. Гран-При Монако — первое домашнее для Квята в этом сезоне. Это же доказала и квалификации в Азербайджане. Кроме того, как отметил он сам, трассы городского типа отлично подходят его машине.

Но для этого нужно снять "проквятье". Всё располагает к тому, чтобы Даниил наконец-то показал тот результат, к которому он идёт на протяжении всего сезона, и поднялся выше девятой позиции на финише. Потому что, как показывают примеры предыдущих гонок, Даниил зачастую претендует на лучший результат, но внешние, а порой и внутренние силы регулярно ему мешают.

Однако перестраховаться, конечно, не помешает. Ляпы механиков, странные аварии, несправедливые наказания — на все эти вещи Квяту нереально повлиять. Так что нужно сделать Даниилу, чтобы ему наконец-то никто не мешал?

  1. В квалификации самостоятельно рассчитывать время — команда, как выяснилось, не всегда верно оценивает ситуацию на трассе.
  2. Максимально выложиться в субботу — в Монако трудно обгонять, поэтому стартовая позиция очень важна.
  3. Предупреждать боксы о своём намерении заехать на пит-стоп. Желательно трижды — чтобы не было, как в Испании.
  4. Всячески показывать себя в зеркалах заднего вида — чтобы никто не устроил нелепую аварию.
  5. Пилотировать максимально аккуратно и избежать стартового коллапса — при любом спорном моменте судьи снова накажут.




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

Чемпион «Формулы-1» раскрыл тайну своей пышной шевелюры, но фанатов не проведёшь

Льюис Хэмилтон рассказал о том, как ему удалось сохранить и приумножить волосы на голове, но поклонники не поверили гонщику и выдвинули свою версию. На записи видно, как развевается его пышная шевелюра, хотя раньше знаменитый гонщик не мог похвастаться густой растительностью ...

Безумный Макс впервые в карьере выиграл квалификацию в «Формуле-1»

В активе нидерландского автогонщика Макса Ферстаппена уже семь побед в гонках, а вот поула до сих пор не было. 21-летний Макс Ферстаппен, несмотря на свой юный возраст, в "Формуле-1" уже четвёртый год. Победитель Гран-при Германии продолжает победную поступь уже в ...