Главная -> Бокс -> Вы сидите не в той соцсети. Почему опасно пользоваться Facebook

Вы сидите не в той соцсети. Почему опасно пользоваться Facebook

За последние годы соцсеть Марка Цукерберга самостоятельно сгенерировала себе антирекламу. Постоянные утечки данных, странная модерация постов — эти проблемы преследуют её пользователей. Работу Facebook нужно регулировать.

Вечные утечки данных

Слив личных данных в открытый доступ — самая частая претензия к "Фейсбуку". Наиболее известный скандал — с фирмой Cambridge Analityca. Аналитическая компания получала данные пользователей "Фейсбука" и использовала их в личных целях.

Россия, естественно, обеспокоена сохранностью данных местных пользователей. Решение проблемы — их локализация. Данные россиян будут храниться в той стране, на территории которой они проживают, — логично. "Фейсбук" игнорирует требование государства.

Причём повлиять на соцсеть почти невозможно. У неё нет российского представительства, следовательно, она работает в рамках местного законодательства.

Это двойная политика. Россия требует, чтобы данные пользователей хранились у нас, "Фейсбук" этого не делает. Совсем недавно данные 267 миллионов пользователей соцсети оказались в отрытом доступе на хакасском форуме. И случай далеко не единичный. Проблема особенно важна в период пандемии коронавируса. Мошенники оживились, — говорит член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.

Модерация — фактчекинг или цензура?

Фото © Shutterstock

Ещё один спорный момент в работе соцсети — модерирование постов пользователей и сообществ. "Фейсбук" неоднократно обвиняли в предвзятости. А как позже выяснилось, у модераторов даже нет чёткого мануала по работе с постами.

"Фейсбук" постоянно рассказывает, что вносит коррективы в нормы сообщества. Но мы эти нормы не видим, не знаем, и постоянно происходят странные решения, — комментирует ситуацию член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.

Впервые мировая общественность получила доступ к правилам модерации "Фейсбука" в 2017 году благодаря стараниям британской газеты Guardian. Выяснилось, что на принятие решения — оставить контент в неизменном виде, сопроводить его предупреждением или удалить — у модератора, как правило, есть всего десять секунд.

В 2018 году в распоряжении американского издания NY Times оказались справочные материалы, с которыми работают модераторы "Фейсбука" по всему миру. Выяснилось, что мануал соцсети по работе с постами не похож на чёткое руководство. Это десятки разобщённых презентаций PowerPoint и электронных таблиц Excel.

Второй спорный момент в модерировании контента — предоставление прав на это предвзятым компаниям. На территории Прибалтики модератором соцсети стал портал Re:Baltica, известный своим субъективным отношением к России. В Грузии всё ещё более открыто — там ресурс, отвечающий за фактчекинг, озаглавлен "информационным противодействием в отношении России".

Это и есть цензура. Они принимают решения, за которые в цивилизационном мире их бы заставили отчитаться. И ведут себя по-хамски. Представьте, в каком-либо штате они назначили бы модерировать контент профашистскую группировку. Или сепаратистов — в Европе. Их бы заставили отчитаться за каждое действие, — говорит член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.

Как бороться с "Фейсбуком"?

Фото © Shutterstock

Опыт западных стран показывает, что единственная эффективная мера — штрафы (и штрафы крупные). В прошлом году США взяли с "Фейсбука" $5 миллиардов — как раз за утечку данных.

В Европе и США пристально контролируют деятельность IT-гигантов. Генеральные прокуроры ряда штатов Америки в августе прошлого года начали совместное антимонопольное расследование в отношении крупных технологических компаний. За месяц до этого об аналогичном расследовании уже объявило Министерство юстиции США, а Федеральная комиссия по торговле США (FTC) взялась за "Фейсбук", одним из вариантов исхода ситуации было даже разделение компании.

У расследования Минюста не было конкретной цели и повода для начала. Это такая правовая атака, чтобы оказать давление на компанию. Единственное, чего министерство хотело, — это выяснить, как технологическим компаниям удалось расширить свой бизнес и увеличить влияние. В случае с "Фейсбуком" целей можно найти сколько угодно. Цензура, утечка данных и многое другое. Очевидно, что соцсеть осознаёт собственную силу. Важно помешать ей пользоваться доминирующим положением.

Гуров Алексей
Гуров Алексей




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Это интересно

МВД опровергло слухи о микроавтобусе кинологов возле «Крокуса» во время теракта

Появившиеся в Сети кадры якобы микроавтобуса кинологической службы МВД России на парковке "Крокус сити холла" во время атаки террористов не соответствуют действительности. Об этом заявила официальный представитель ведомства Ирина Волк. Поделиться "МВД опровергло слухи о микроавтобусе кинологов возле «Крокуса» во ...

10 мужиков допустили до ремонта — и вот какую красоту они организовали

Есть такой стереотип, будто бы мужчины не могут по-нормальному обставить дом. Может, доля правды в этом есть, но и среди парней имеются такие таланты... Квартиры получаются просто великолепными. Собрали 10 примеров мужского взгляда на интерьер. Поделиться "10 мужиков допустили до ...