Главная -> Формула-1 -> «Я ещё не закончил». Почему Сироткину не нашлось места в «Формуле-1»?

«Я ещё не закончил». Почему Сироткину не нашлось места в «Формуле-1»?

Вот только деталь: это уже не Сергей Сироткин, а снова Даниил Квят. Вроде бы ничего не поменялось: в Ф-1 как был русский гонщик, так и останется. Так почему ему не нашлось места в команде? Сироткин в этом сезоне стал последним в чемпионате, но отлично показал себя в битвах с напарником.

Попал в Williams в кошмарное время

<p>Фото: © РИА Новости / Алексей Куденко</p>

Вместе с Ferrari и McLaren она составляет так называемую большую тройку, а по числу Кубков Конструкторов и вовсе занимает второе место. Williams — одна из самых легендарных команд в истории "Формулы-1". Сейчас во всё это сложно поверить, ведь на арене совсем другие коллективы — Mercedes и Red Bull, однако ещё в 90-х именно парни из Williams задавали тон в "Формуле-1". Гонщики этой команды семь раз выигрывали чемпионаты мира.

Никогда за всю историю команды, которая началась в 1977-м году, она не финишировала в чемпионате последней. Нынешний год этой команды — просто катастрофа. И именно в тот год, когда в ней оказался российский пилот. Сейчас это случилось.

Это можно называть злым роком или случайным совпадением, но факт остаётся фактом: показать какой-то уровень мастерства на машине, которая не способна бороться вообще ни за что, весьма проблематично.

Достойно бился с напарником

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович</p>" data-layout="regular" data-extra-description="<p>Стролл (слева) и Сироткин (справа) в Сочи. <p>Стролл (слева) и Сироткин (справа) в Сочи.  Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович</p>

Канадца из-за влиятельного бизнесмена-отца часто называют рента-драйвером, то есть пилотом, который попадёт в "Большие призы" скорее из-за финансовых вливаний, нежели из-за таланта. Партнёр Сергея Сироткина — своего рода "блатной" гонщик "Формулы-1" Лэнс Стролл. Однако это не совсем так: всё же у Стролла за спиной есть и победы в младших сериях, и неплохой прошлый год, в котором он однажды даже умудрился приехать на подиум.

И это как раз важный идентификатор: если машина не позволяет бороться с другими гонщиками, то ориентироваться нужно именно на напарника. В этом же Стролл, как и Сироткин, был вынужден вести борьбу за предпоследние места. В принципе, оглядка на своего партнёра в гонках работает всегда — это позволяет понять, кто лучше пилотирует одну и ту же машину.

Однако Стролл отыгрался в гонках: шесть очков против лишь одного у Сироткина. Так вот, Сироткин в этом году был сильнее своего партнёра в квалификациях — 13:8, это очень важная победа. Но тут нужно учитывать и контекст: не раз российский гонщик мог набрать очки, но его машина просто-напросто отказывалась доезжать до финиша из-за механических проблем.

Никогда не жаловался

Казалось бы, как тут оставаться спокойным? Молодой амбициозный пилот приходит в "Формулу-1" в легендарную команду, которая ещё в прошлом сезоне билась за призы, а теперь стабильно занимает последние места. Российский гонщик всегда оставался максимально корректен по отношению к команде, коллегам и судьям. Но Сироткину это удавалось.

Даже когда внезапно было объявлено о том, что на его место взяли другого пилота, Сироткин в очередной раз трезво оценил ситуацию и не поддался эмоциям.

Никто не обещал мне, что будет легко, поэтому смысла жаловаться я не вижу. Я занимался тем, о чём мечтал всю жизнь. Я был готов к трудностям, и каждое последующее испытание — ещё один дополнительный шанс и возможность проявить себя

Сергей Сироткин

Фото: © РИА Новости / Алексей Куденко

Так что пошло не так?

Особенно учитывая, что сам Сироткин был к этому готов, вся команда не раз поражалась, что вместо отдыха и вечеринок любую свободную минуту он посвящал работе над болидом, чего обычно за молодыми гонщиками не замечается. Да, ситуация в Williams сложилась тяжёлая, но почему бы не преодолеть её вместе? Россиянин сам заявил, что вложил в машину всю душу и хочет доказать миру, что это было не зря.

Однако в историю с продлением его контракта вмешались другие факторы.

Проблема с финансированием

Всё-таки в отношениях Великобритании с нашей страной есть определённые шероховатости. В Williams и так рисковали, когда связывались с российским гонщиком с российскими же деньгами. Спонсор Сироткина — SMP Racing — порой просто-напросто отпугивал других потенциальных партнёров команды. По крайней мере, на уровне медиаобразов. В условиях, когда и так всё не слава Богу, деньгами разбрасываться нельзя.

Сироткина в "Формуле-1". <p>Основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг, пилот SMP Racing гонщик Сергей Сироткин, генеральный директор телеканала "Авто плюс" Иосиф Пригожин и директор программы SMP Racing Дмитрий Саморуков (слева направо) на пресс-конференции по случаю подписания соглашения между SMP Racing и Williams Martini Racing об участии С.  Сироткина в "Формуле-1".  Фото: © РИА Новости / Владимир Трефилов</p>

Собственно, команда, занимающая только последние места, стала их интересовать меньше. Более того, появилась информация, что руководство SMP Racing в переговорах о новом соглашении пыталось существенно сбить цену. В итоге Williams, и так потерявший деньги Стролла-старшего, на российские условия не согласился.

Маркетинговый взрыв

Фото: © РИА Новости / <a href="http://visualrian.ru/search/?query=%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%22%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%22&area=source" target="_blank"><ins>агентство "Манускрипт"</ins></a></p>" data-layout="regular" data-extra-description="<p>Роберт Кубица в своё время был напарником первого российского гонщика в Ф-1 Виталия Петрова. <p>Роберт Кубица в своё время был напарником первого российского гонщика в Ф-1 Виталия Петрова.  Фото: © РИА Новости / <a href="http://visualrian.ru/search/?query=%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%22%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%22&area=source" target="_blank"><ins>агентство "Манускрипт"</ins></a></p>

В середине нулевых он подавал большие надежды, 12 раз был на подиуме и даже один раз выиграл гонку. Вместо Сергея Сироткина за руль Williams сядет польский пилот Роберт Кубица. Однако затем поляк попал в серьёзную аварию, из-за которой покинул "Формулу-1" на долгих восемь лет.

Однако сам Кубица уверен, что он готов к возвращению, в прошедший год он работал тест-пилотом в Williams, и речь о том, чтобы он стал боевым пилотом, шла ещё год назад, но тогда выбрали Сергея. Сейчас ему 33, и его правая рука всё ещё выглядит, если выражаться мягко, неполноценной — это последствия аварии. Очевидно, и в самой команде тогда не предполагали, насколько низко упадут, рассчитывая на высокие места с молодой парой амбициозных гонщиков.

История с возвращением Кубицы в "Формулу-1" точно получит большой медийный отклик, а вот сработает ли с точки зрения реальной борьбы? Теперь, когда падать ниже уже некуда, а терять нечего, в Williams решили перебросить внимание публики с проблем с машиной на эпичный камбэк известного пилота. Сезон-2018 стал первым в истории, когда ни одного пилота не отправили в отставку, не дожидаясь последней гонки. Далеко не факт. В 2019 году, если у Кубицы всё будет идти из рук вон плохо, возможно, ждать слишком долго в Williams не станут и позвонят тому же Сергею.

Сироткин ещё вернётся?

Он уже показал себя как парень с железным характером, и такой удар под конец дебютного сезона его не сломил. Сам Сергей сдаваться не намерен. Сироткин намерен доказать своё мастерство всему миру в 2020 году.

Я ещё не закончил. Мой приоритет — это "Формула-1". Я буду бороться, чтобы вернуться в 2020 году. И, честно говоря, зная, на что я способен и чего не смог сделать в этом сезоне по объективным причинам, я не хочу вот так уходить из "Формулы-1".

Сергей Сироткин

Фото: © РИА Новости / Алексей Куденко

Он отлично себя зарекомендовал и не сжёг мосты в "Формуле-1" — это уже отличный сигнал к возможному будущему камбэку. В конце концов, если Даниилу Квяту дали второй шанс, то чем хуже Сергей Сироткин? Лучший пилот прошедшего сезона его явно заслужил.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё про высокие технологии

Гусарские усы. Гонщик Феттель в новом образе прилетел в Петербург

Четырёхкратный чемпион мира посетил Россию, чтобы принять участие в Генеральной ассамблее Международной автомобильной федерации. Ведущий мероприятия даже в шутку спросил пилота Ferrari, что это такое. На официальную пресс-конференцию немецкий гонщик "Формулы-1" Себастьян Феттель пришёл с гусарскими усами. — Я не ...

Болид пятикратного чемпиона «Ф-1» Хэмилтона выставили на Дворцовой в Петербурге

Любой желающий фанат автогонок мог сфотографироваться с машиной знаменитого пилота. Город буквально захватило автоспортивное движение, потому что здесь проходит Генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации. В Санкт-Петербурге продолжается гоночная лихорадка. Конечно, главная из них — "Формула-1", а потому повышенное внимание было ...